1522
В исторических источниках появляется первое письменное упоминание о т. н. Буковом источнике Но по всей видимости люди знали и использовали минеральный источник за много веков до этого.
В исторических источниках появляется первое письменное упоминание о т. н. Буковом источнике Но по всей видимости люди знали и использовали минеральный источник за много веков до этого.
В Карловы Вары из Италии презжает некий Оттавио Маттони, торговец лимонами. Он осел в городе, позже здесь женился и отрыл собственное дело.
Буковый источник признан специалистами пригодным для экспорта, и первые глиняные бутылки поступают на зарубежные рынки. В близлежащей деревне Киселка зарождается санаторно-курортное лечение.
В монархии заложены первых три филиала, в которых торговали водой из Букового источника. Минеральную воду вблизи от своих домов могли испить достойные жители Вены, Праги и Карловых Вар.
В Вену и Будапешт, два главных центра монархии, в конце XVIII века поставляется около 240 000 бутылок воды в год.
Вильгельм фон Нойберг, новый хозяин КИСЕЛКИ, предпринимает первые шаги по основанию местного курорта. Он здесь построил ресторан, беседку над источником и несколько променадов.
Киселка принимает высокопоставленного гостя - короля Греции Отто I. По его просьбе в Афины отправлено первые 450 бутылок минеральной воды, а главный источник в честь короля с тех пор несет название источника Отто.
К этому времени на курорте Киселка зарегистрировано в общей сложности 38 гостей на лечении, и 7324 других посетителей.
У владельцев из Нойберга прибыльное дело экспорта кислой минеральной воды арендует Генрих Гаспар Маттони, отпрыск итальянского рода, осевшего в Карловых Варах.
Благодаря выдающемуся качеству своей воды, Генрих Маттони становится придворным поставщиком минеральной воды для императорского и королевского двора в Вене. Начинается "золотой век" минеральной воды из Киселки.
Основание компании МАТТОНИ. Минеральная вода МАТТОНИ становится одной из самых известных в мире. Ее успех вдохновил Маттони на покупку кислого источника у графа Чернина и строительство курорта и местной инфраструктуры.
Первой новинкой от Маттони стали стеклянные бутылки с бумажной этикеткой. Красный орел на этикетке заимствован с родового герба Маттони. Бутылки, предназначенные для заокеанских стран, были армированы проволокой.
Спустя неполных пятнадцать лет Pазвития источника благодаря предпринимательскому духу Генриха Маттони источник Отто становится одним из известнейших лечебных источников в мире.
За заслуги в деле заботы о здоровье императора и приумножения всемирной славы монархии Генрих Маттони был удостоен дворянского звания и наследного титула «свободный господин фон Маттони»
В КИСЕЛКУ проложена первая железная дорога. Она соединила ее с ближайшей деревней, Войковицами, и стала фундаментом расцвета местного санаторно-курортного дела.
В тысяча восемьсот девяносто пятом году в КИСЕЛКЕ зарегистрировано 682 пациента на лечении и еще свыше 36 000 остальных ценителей воды из источника.
Рубеж веков. Киселка соединена с международной железнодорожной сетью, которая доставляет на курорт множество отечественных и иностранных гостей. На Всемирной выставке в Париже минеральная вода была удостена награды «Grand Prix».
С расцветом курорта начинается наплыв посетителей из-за рубежа. В 1902 году в КИСЕЛКЕ находятся на длительном лечении 11 русских, 1 англичанин, 1 швед, 1 серб и 15 американцев.
Для развития предпринимательской деятельности в КИСЕЛКЕ необходима трансформация компании в соответствии с реалиями начала ХХ века. Основано акционерное общество ГЕНРИХ МАТТОНИ АГ.
14 мая этого года умирает Генрих Маттони. За свою жизнь он добился роста экспорта минеральной воды с 240 тысяч до 10 миилионов бутылок в год и сделал ее одной из самых известных марок своего времени.
Вскоре после смерти Маттони наступил конец "золотого века" санаторно-курортного дела. Большая война, экономический кризис и Вторая мировая война привели к тому, что идиллия курортной коллонады больше никогда не вернулась с прежним размахом.
Конец Второй мировой войны не стал новым началом для курорта Киселка. Сразу же после войны компания по производству минеральной воды была национализирована и вошла в состав предприятия «Západočeská zřídla».
В местной часовне св. Анны был обнаружен металлический ящик с документами, датируемыми 1884 годом. Они содержали послание для будущих поколений - перечни гостей курорта, старинные монеты и публикации о Киселке.
Хоть немного позитива – на базе бывшего курорта создано лечебное учреждение для детей из северо-западной Чехии, страдающих от заболеваний, вызванных неблагоприятным воздействием окружающей среды.
После революции появился долгожданный проблеск надежды – предприятие «Západočeská zřídla» с новопостроенным цехом по разливу минеральной воды преобразовано в А/о «КАРЛОВАРСКИЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ». Санаторно-курортное лечение в Кыселке окончательно прекращается.
Приватизация предприятия. Новым владельцем становится семейство итальянских предпринимателей Паскуале, знаменуя возврат компании к чешско-итальянским традициям. Семейство существенно модернизирует завод по разливу минеральной воды.
МАТТОНИ становится официальной водой Международного пражского марафона. Это одно из первых партнерств в рамках деятельности компании, направленной на популяризацию здорового образа жизни в Чехии.
Восстановлен музыкальный конкурс «Чешской соловей». С 1999 года имена самых популярных чешских певцов и певиц неразрывно связаны с именем нового генерального партнера МАТТОНИ.
Состоялся 1-й конкурс по приготовлению безалкогольных коктейлей МАТТОНИ ГРАНД ДРИНК. Со временем он стал официальным чемпионатом мира в этой дисциплине.
МАТТОНИ вывела на рынок новую серию ароматизированных газированных минеральных вод. Первыми в продажу поступили МАТТОНИ лимон и апельсин. Сегодня компания предлагает широкий ассортимент вкусов.
Итальянские корни и стремление обогатить впечатления послужили толчком для создания новой стеклянной бутылки МАТТОНИ, разработанной итальянской студией дизайна «Pinninfarina»(помимо прочего, дизайнер автомобилей Ferrari).
МАТТОНИ начала поддержку программы «Возвращение беркута в Чешскую Республику». Со времен Генриха Маттони беркут является традиционным символом компании, и вместе с тем – символом природоохранной деятельности.
Компания МАТТОНИ отмечает 140 лет от покупки Генрихом Маттони земель Кыселки с популярным источником Отто – то есть свой 140-летний юбилей.